Модуль2


Что получим в результате освоения Модуля

Три ситуации по безопасности     в  сети Интернет 
1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке
Во-первых, нарушается безопасность детей в Интернете. Возможен поток ненужной рекламы, вирусов и т.д. Лучший выход - сообщить родителям о проекте и попросить подтвердить участие согласием на электронную почту учителя.
2.      Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом
Библиотекарь нарушила ГК РФ, где чётко прописано, что необходимо согласие на публикацию изображения (фото, видео) человека. Надо заручиться согласием родителей, а потом формировать галерею.
3.      Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Следует ещё раз обратиться к закону об авторских правах и стараться соблюдать его. Более того, научить учащихся соблюдению  авторского права в Интернете. Не указав ссылку на сайт, название статьи и автора библиотекарь невольно стала распространителем  плагиата.


Правила безопасности школьников

Уважаемые коллеги! Предлагаю воспользоваться ссылками на сайты, которые отражают  все правила  безопасности школьников в Интернете. Материалы, предложенные авторами, будут полезны не только школьникам, но и родителям. Ролевые игры, ситуационные задачи, видеоролики очень эффективны в закреплении материала.

Профессиональные задачи библиотекаря на современном этапе

На мой взгляд очень точно выражены вМанифесте   библиотекаря  2.0" Лауры Коэн ( Laura  Cohen):
  • Я буду изучать уровень информационной грамотности своих пользователей для того, чтобы повысить качество их обслуживания.
  • Я всегда буду давать честную оценку положению дел в библиотеке и содействовать внедрению инноваций.
  • Я стану активным участником модификации своей библиотеки.
  • Я признаю, что библиотеки меняются медленно и буду вместе со своими коллегами способствовать необходимым изменениям.
  • У меня хватит мужества выступать за внедрение в библиотечную практику новых (порой революционных форм обслуживания), несмотря на активное сопротивление некоторых моих коллег.
  • Я буду искренне радоваться позитивным изменениям в своей библиотеке и постараюсь передать свой настрой коллегам и пользователям.
  • Я готов отказаться от традиционных, десятилетиями проверенных форм библиотечного обслуживания, если предлагаемые инновации делают библиотеку более востребованной.
  • Я не боюсь делать ошибки в своей экспериментальной работе.
  • Я не буду ждать, пока все наладиться за счет других и готов принимать самое активное участие во всех изменениях, основываясь на потребностях пользователей.
  • Я буду всячески способствовать применению в библиотеке таких сервисов как Google или Yahoo, поскольку они очень востребованы пользователями и позволяют значительно повысить качество обслуживания.
  • Я буду избегать навязывания пользователям своих представлений о библиотечном обслуживании и в своей работе буду ориентироваться на предпочтения и интересы клиентов.
  • Я буду находиться в тесном контакте с пользователями как в онлайне, так в физическом пространстве библиотеки.
  • Я создам открытый библиотечный сайт, что позволит библиотекарям и пользователям сотрудничать в процессе обсуждения его контента и тем самым облегчит доступ к необходимой информации.
  • Я буду лоббировать открытый каталог, в котором есть персональные метки и возможность интерактива, что очень важно для современных Интернет пользователей.
  • Я буду способствовать созданию блогов библиотечной администрацией
  • Я буду стремиться (посредством своих действий) сделать библиотечную профессию более значимой и релевантной в сфере информационной культуры.
IMHO    самым важным качеством  современного библиотекаря  является  его  внутренняя готовность  к любым  изменениям, которые  приносят  пользу библиотеке. 
Источник http://ylibex.livejournal.com/151859.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий